Проезд запрещен? Выбираем шлагбаум
x
Автоматические ворота » Полезная информация » Выбираем шлагбаум

Проезд запрещен? Выбираем шлагбаум

Все мы с детства привыкли видеть шлагбаумы на железнодорожных переездах. Это очень удобное и функциональное устройство, заслуженно пользующееся популярностью. Сейчас шлагбаумы можно увидеть не только при въезде практически на любой охраняемый объект, но и во многих обычных дворах.

Объясняется это достаточно просто: в связи со все увеличивающимся количеством автомобилей (особенно в крупных городах) стали возникать проблемы с парковкой - просто не хватает всем места. Поэтому все чаще стали оставлять машины не рядом с местом работы, а в близлежащих дворах. Разумеется, это не понравилось жителям этих дворов: чужие люди постоянно ездят (причем далеко не на маленьких скоростях, что может стать причиной несчастных случаев), детям негде играть, того и гляди, разобьют мячом стекло дорогой машины. Оптимальный вариант в этом случае - шлагбаум. Теперь появляются проблемы у тех, кто оставляет автомобили, но это уже заботы фирмы, где организовать стоянку для сотрудников.

Но вернемся к шлагбаумам. Как правильно их выбирать и на что в первую очередь нужно обращать внимание? Во-первых, надо точно знать ширину проезда, так как длину стрелы изменить практически невозможно, т. к. это грозит поломкой механизма. При этом нельзя забывать, что шлагбауму, длина которого больше 4 метров, требуется подвесная или фиксируемая опора. Во-вторых, следует учитывать интенсивность работы и сравнивать ее с заявленной в характеристиках, потому что, в случае превышения допустимого предела, можно ждать неприятных сюрпризов (перебои в работе, поломка). В третьих, определиться со способом управления и в-четвертых, правильно выбрать элементы безопасности.

Автоматические шлагбаумы очень удобны и надежны. Уже много лет на российском рынке представлены итальянские фирмы NICE, САМЕ, FAAC, O&O. За это время их продукция зарекомендовала себя как качественная, надежная, доступная и интересная с точки зрения оформления (дизайна).

Управление осуществляется с простой выносной кнопки, радиобрелка или клавиатуры. Управление по радиоканалу - наиболее простой и удобный способ. Он требует установки радиоприемника рядом со шлагбаумом. У хозяина находится брелок, с помощью которого посылается сигнал, и срабатывает механизм. Брелок может быть с фиксированным или <плавающим> кодом, который труднее подобрать, что исключает возможность проникновения на чужую территорию. При управлении с клавиатуры последняя устанавливается непосредственно перед шлагбаумом, для проезда требуется набрать специальный код или повернуть ключ (в зависимости от конструкции). Кнопка-выключатель устанавливается в удобном месте, имеет две позиции: включить, выключить.

При установке автоматического шлагбаума необходимо и об обязательных элементах безопасности: проблесковые, контурные лампы и катафоты (светоотражающие накладки) устанавливаются непосредственно на стрелу и служат для обеспечения дополнительного визуального контроля во время движения. Фотоэлементы безопасности служат для предотвращения аварий (препятствуют опусканию на автомобиль), действуют на расстояние до 3 метров и устанавливаются обычно на стойках. Защита по току срабатывает, если по каким-то причинам фотоэлементы не среагировали; включается при непосредственном контакте с препятствием, отключая устройство. Некоторые производители для дополнительной защиты в механизме предусмотрели резкое замедление устройства на последнем этапе. Даже при возникновении непредвиденных ситуаций серьезного вреда автомобилю такой шлагбаум не нанесет.

Шлагбаум служит надежным средством защиты от незваных гостей, а также от нежеланных посетителей. Поэтому шлагбаумы все чаще устанавливаются не только на территории предприятий и фирм, но и в частных владениях.