Ремонт и сервисное обслуживание автоматических ворот
x
Автоматические ворота » Полезная информация » Статья: ремонт и сервисное обслуживание автоматических ворот

Своевременное компетентное сервисное обслуживание ворот – это необходимость, позволяющая предупредить внезапный выход конструкции из строя, а также гарантия бесперебойной долговременной работы механизма. Благодаря такой услуге, владелец любого варианта конструкции, будь то гаражные ворота, промышленные или любые другие, будет застрахован от проведения внепланового недешевого ремонта.

Что включает ремонт и сервисное обслуживание ворот?

Суть услуги подразумевает своевременную профилактику и выявление имеющихся проблем в механизме еще на ранних стадиях их появления. Небольшие несоответствия и дефекты могут быть незаметными до тех пор, пока они не станут причиной сложной поломки. Квалифицированный технический осмотр, который выполняет высококлассный специалист, является, своего рода, страховкой от подобных неприятных ситуаций. Откатные ворота или любой другой тип механизма проверяется строго в соответствии регламента. В случае, когда проведение ремонтных работ невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения, принимается решение о монтаже нового механизма или детали. Сроки выполнения сервисных работ зависят от того, насколько интенсивно и в каких условиях используются ворота.

Плюсы компетентного сервисного обслуживания

Заключая договор с добросовестной компанией, заказчик получает массу преимуществ и объективную выгоду. Прежде всего, речь идет о том, что исполнитель знает все особенности, которыми отмечены рулонные, промышленные ворота и прочие варианты конструкций. Это позволяет всегда быть готовым к возникновению тех или иных проблем с оборудованием. Специалисты, обслуживающие заказчика на основании ранее составленного договора, всегда располагают всем необходимым арсеналом материалов и запасных частей. Никакого форс-мажора здесь быть не может. Кроме того, специалист владеет информацией по поводу того, какие именно детали в ближайшее время могут выйти из строя, и обязательно даст клиенту рекомендации относительно приобретения качественных износостойких запчастей.

Сервисное обслуживание – это также достоверное знание того, в какие именно сроки прибудет бригада специалистов? Все эти моменты прописываются в договоре и являются обязательными к выполнению.

Какие еще моменты включает договор о сервисном обслуживании:

• Технический осмотр ворот и своевременное устранение имеющихся проблем;

• Регулирование и проверка приводов и узлов;

• Смазка отдельных составляющих конструкции;

• Тщательная проверка функциональности блоков управления;

• Регулировка открытия и закрытия ворот;

• Рекомендации относительно дальнейшего обслуживания.

В ряде случаев практика показывает, что немалое число владельцев ворот предпочитают своими силами устранять появляющиеся проблемы и неисправности. Но в силу некомпетентности или же отсутствия тех или иных запчастей и материалов, конечный результат такого вмешательства выливается в дополнительные траты. Именно поэтому квалифицированная помощь, ремонт и обслуживание – это, прежде всего, необходимость, и только потом статья затрат Вашего бюджета.

Индивидуальный подход к сервисному обслуживанию и ремонту ворот

Так, рассматривая автоматические ворота по особенностям движения створок, можно выделить следующие группы конструкций:

• подъемно-поворотные;

• распашные;

• откатные;

• секционные.

Каждый из описанных выше видов требует индивидуального подхода не только в ремонте, но и в текущем обслуживании. Часто неисправность распашной конструкции является следствием неправильного монтажа несущих опор, что провоцирует соосность петель и поломку привода. Диагностику и дальнейшие ремонтные работы должны выполнять специалисты с достаточным опытом работы.

Промышленные ворота, относящиеся к секционной группе, при правильном обслуживании характеризуются очень долгим сроком службы. А вот некомпетентное вмешательство в работу механизмов становится причиной чрезмерно быстрого износа роликов, выхода из строя кронштейнов, двигателя.

В свою очередь, рулонные ворота имеют большое число составляющих узлов и элементов, находящихся в постоянном трении между собой. Наибольший удельный вес поломок приходится на износ деталей, подшипников, держателей полотна, а также выхода из строя двигателя. В таких ситуациях требуется профессиональная помощь, предполагающая смену соответствующих деталей.

Подъемно-поворотные варианты конструкций чаще могут иметь неисправности в концевых механизмах, тяговых рычагах, приводах и балансировочных пружинах. Все эти вопросы без грамотного подхода становятся причиной дополнительных денежных трат.

Особого внимания требуют механизмы, которые используются в тяжелых условиях, к которым относят воздействие реагентов на СТО и мойке. Высокая степень эксплуатации обуславливает и необходимость проводить ремонт куда чаще. В ряде случаев требуется выполнять сопутствующий монтаж или замену автоматики. Подбор определенного привода и аксессуара зависит от размера конструкции, ее веса и прочих особенностей.

Что делать, если механизм вышел из строя?

Очевидно, что при покупке тех или иных видов ворот, покупатель сталкивается с таким понятием, как «количество циклов». Другими словами, речь идет о количестве раз открывания и закрывания конструкции, которое она без проблем выдерживает и на которые, собственно говоря, и рассчитана. Но если поломка случилась раньше, то необходимо найти компанию, специализирующуюся на ремонте:

• автоматических ворот,

• откатных ворот,

• гаражных секционных ворот,

• и других видов конструкций.

После этого компетентный специалист займется диагностикой проблемы.

Ситуации, требующие диагностики и ремонта:

• при движении конструкции появились странные шумы и нехарактерные звуки;

• полотно периодически заклинивает или «идет» слишком туго;

• произошел обрыв троса или пружины;

• конструкция направляющих деформировалась;

• прослеживаются неполадки с валом, редуктором или барабаном;

• повреждено полотно ворот.

Все обозначенные повреждения относятся к классу механических. При наличии соответствующих знаний и качественных запчастей, они могут иногда удаляться и собственными силами. Но имеют место быть и другие проблемы.

Когда самостоятельный ремонт ворот может быть опасным

Центральным элементом конструкции выступает привод. Как и другие механизмы, он также подвержен износу и в какое-то время может выйти из строя. И в данном случае очень важно понять и принять, что ремонт ворот с имеющимися проблемами и неполадками в приводе должен выполняться только профессионалами. Поломку, конечно, можно попытаться устранить своими силами, но в этом случае значительно возрастает риск не только усугубить ситуацию, но и лишиться гарантии.

Ремонт привода ворот нужен в нижеприведенных случаях:

• привод перемещается рывками, его работа неравномерна;

• ворота открываются, но на закрывание система не срабатывает;

• при закрывании и открывании конструкции полотно не достигает конечного положения;

• конструкция не реагирует на кнопку «старт» пульта дистанционного управления.

Необходимость ремонта предотвратит правильная эксплуатация ворот

Чтобы не тратить средства на серьезный ремонт того или иного вида конструкции, будь то гаражные ворота, промышленные, рулонные или любые другие, можно и нужно стараться избегать подобных неприятностей. Даже несущественный, на первый взгляд, сбой в работе механизма, которого могло бы и не быть, удели Вы должное внимание вопросам настройки и регулировки привода, подобно снежному кому перерастает в проблему. Как результат, требуется дорогостоящая замена узлов и прочих элементов, не говоря уже о том, что и это можно было бы предотвратить при правильном использовании ворот. К работе с подобного рода оборудованием должны быть допущены исключительно специалисты, имеющие соответствующие знания и навыки работы. Консультация профессионала позволит в дальнейшем избежать многих проблем.

Варианты обслуживания и ремонта ворот

Ремонт и сервисное обслуживание ворот включает обширный ассортимент комплектующих элементов и средств автоматизации. Именно поэтому уровень профессионализма обслуживающей бригады имеет первостепенное значение, так как позволяет специалистам свободно разобраться в проблеме и быстро сориентироваться в поисках наиболее рациональных и недорогих способов ее решения. Абонентская плата может включать первичный объезд всех объектов с целью диагностики их стартового состояния, а также проведение мелких регламентных работ: настройка, регулировка и так далее.

Второй вариант обслуживания предполагает ежеквартальные мероприятия, а третий – единоразовый выезд, оплачиваемый из расчёта установленного тарифа на проведение диагностических работ и ремонт конструкции.

Игнорирование необходимости профессионального обслуживания

Все изложенное выше четко и доступно объясняет необходимость не просто систематического, но компетентного внимания и обслуживания конструкций. Очень жаль, что в понимании многих еще не укоренился тот факт, что гарантия от производителя никаким образом не уменьшает актуальность вопроса о регулярном техническом обслуживании новых механизмов. Хотя та же машина должна проходить регулярное ТО, в противном случае ни один производитель не станет причислять имеющуюся проблему к категории гарантийных случаев. Современные приводы ворот выступают таким же продуктом высоких технологий.

Не менее болезненная крайность состоит в том, что задачи по обслуживанию и ремонту такой сложной техники смело вверяются в руки «всезнающего» соседа и смекалку коллег по работе. Хотя для выполнения настройки и ремонта конструкции требуются узкоспециализированные навыки и соответствующий инструмент. Да, и качественную диагностику можно выполнить только на дорогостоящем профессиональном оборудовании. Все эти меры продлят срок службы ворот и избавят Вас от массы проблем и незапланированных трат.